ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июня 2015 года № 393

Об утверждении Положения о порядке сбора, условиях и способах
вывоза (транспортирования), обработки и размещения бытовых
(твердых коммунальных) и промышленных отходов
на территории Нижегородской области


В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Законом Нижегородской области от 23 декабря 2014 года № 197-З "О перераспределении отдельных полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и органами государственной власти Нижегородской области", Законом Нижегородской области от 23 ноября 2001 года № 226-З "Об отходах производства и потребления", Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке сбора, условиях и способах вывоза (транспортирования), обработки и размещения бытовых (твердых коммунальных) и промышленных отходов на территории Нижегородской области.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений Нижегородской области привести муниципальные правовые акты в области обращения с отходами в соответствие с настоящим постановлением.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Е.Б.Люлина.

4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.



Губернатор В.П.Шанцев

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 23 июня 2015 года № 393

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке сбора, условиях и способах вывоза (транспортирования),
обработки и размещения бытовых (твердых коммунальных)
и промышленных отходов на территории
Нижегородской области
(далее - Положение)

1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Законом Нижегородской области от 23 декабря 2014 года № 197-З "О перераспределении отдельных полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и органами государственной власти Нижегородской области", Законом Нижегородской области от 23 ноября 2001 года № 226-З "Об отходах производства и потребления" и определяет:

порядок сбора, условия и способы вывоза (транспортирования) бытовых (твердых коммунальных) отходов и мусора в городских и сельских поселениях Нижегородской области;

условия и способы утилизации и переработки бытовых (твердых коммунальных) и промышленных отходов в муниципальных районах Нижегородской области;

порядок сбора, условия и способы вывоза (транспортирования), утилизации и переработки бытовых (твердых коммунальных) и промышленных отходов в городских округах Нижегородской области.

Настоящее Положение не распространяется на правоотношения, возникающие при сборе, вывозе (транспортировании), утилизации и переработке отходов иных видов.

1.2. В настоящем Положении используются следующие термины и определения:

твердые коммунальные отходы (далее - ТКО) - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами;

мусор - отходы производства и потребления, бытовые отходы, крупногабаритный мусор, строительный мусор;

сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов;

раздельный сбор отходов - сбор отходов, предусматривающий установку на контейнерные площадки дополнительного контейнера для сбора только вторичных материальных ресурсов (стекло, металл, пластик, бумага). Вывоз собранных вторичных материальных ресурсов должен осуществляться на межмуниципальные (муниципальные) объекты размещения отходов согласно общей схеме их расположения;

вывоз (транспортирование) отходов (далее - транспортирование отходов) - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя, либо предоставленного им на иных правах;

обработка отходов - предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку;

размещение отходов - хранение и захоронение отходов;

генеральная схема очистки территории населенного пункта - документ, определяющий комплекс мер, направленных на организацию сбора, удаления отходов и уборку территории, включающая в себя данные об источниках образования отходов, количестве образующихся отходов, данные о нахождении мест сбора и накопления отходов, данные о месте нахождения объектов по обработке и захоронению отходов;

межмуниципальный объект размещения отходов - специально оборудованный объект либо группа объектов и сооружений, предназначенных для обработки и размещения непригодных для обработки ТКО и приравненных к ним отходов, поступающих с территории нескольких муниципальных образований;

общая схема расположения межмуниципальных объектов размещения отходов на территории Нижегородской области - схема расположения межмуниципальных объектов размещения отходов для организации деятельности по обращению с ТКО и приравненными к ним отходами, утверждаемая Правительством Нижегородской области;

вторичные материальные ресурсы - отходы, в отношении которых существует возможность и целесообразность повторного использования для получения товарной продукции.

1.3. Требования настоящего Положения обязательны для исполнения физическими лицами, проживающими в жилых домах, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (включая организации, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами), в процессе хозяйственной деятельности которых на территории Нижегородской области образуются отходы (далее - Отходообразователи), а также субъектами, занятыми в сфере обращения с отходами.


2. Порядок сбора, условия и способы транспортирования ТКО и мусора в городских, сельских поселениях


2.1. Сбор и транспортирование ТКО и мусора осуществляются в соответствии с утвержденной генеральной схемой очистки муниципального района, в состав которого входит городское либо сельское поселение.

2.2. Орган местного самоуправления городского, сельского поселений согласовывает места расположения контейнерных площадок и организует обустройство контейнерных площадок в соответствии с санитарными правилами и нормами и требованиями, установленными действующим законодательством.

2.3. Изменение места расположения контейнерной площадки осуществляется при условии согласования такого изменения мусоровывозящей компанией, организацией, управляющей жилищным фондом, с органом местного самоуправления городского, сельского поселений, оформляемого в виде согласительного документа.

2.4. Орган местного самоуправления городского, сельского поселений направляет согласительный документ органу местного самоуправления муниципального района в целях внесения изменений в генеральную схему очистки муниципального района.

2.5. Специализированные организации осуществляют деятельность по сбору и транспортированию отходов в соответствии с утвержденной генеральной схемой очистки муниципального района, в состав которого входит городское либо сельское поселение, и общей схемой расположения межмуниципальных объектов размещения отходов.

2.6. Специализированные организации, осуществляющие деятельность по сбору и транспортированию отходов, оснащают транспортные средства (мусоровозы и другие), находящиеся в эксплуатации (вводимые в эксплуатацию), аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

2.7. Транспортирование ТКО и мусора осуществляется на межмуниципальные (муниципальные) объекты размещения отходов с соблюдением соответствующей зоны обслуживания.

2.8. Деятельность по сбору и транспортированию отходов осуществляется на основании договора, заключенного между Отходообразователем, специализированной организацией, осуществляющей деятельность по транспортированию отходов, и организацией, осуществляющей деятельность по обработке, размещению отходов на межмуниципальном (муниципальном) объекте.

2.9. При приеме ТКО на объекты их размещения, оснащенные весовым контролем, объем ТКО определяется исходя из массы привозимых ТКО и средней по Нижегородской области плотности ТКО, по формуле:


V[ТКО] = (М[ТС + ОТХ] - М[ТС])/Р[ОТХ] ,

где:

V[ТКО] - объем ТКО, собранный транспортным средством (мусоровозом либо другим) с контейнерных площадок и т.п., м3;

М[ТС + ОТХ] - масса транспортного средства (мусоровоза либо другого), загруженного ТКО, т;

М[ТС] - масса транспортного средства (мусоровоза либо другого) после разгрузки ТКО, т;

Р[ОТХ] - плотность ТКО, средняя по Нижегородской области, принимается равной 0,176 т/м3.

2.10. Орган местного самоуправления самостоятельно либо с привлечением сторонней организации организует раздельный сбор отходов. Собранные ТКО, включая отходы, собранные раздельно (вторичные материальные ресурсы), направляются на соответствующий межмуниципальный объект размещения отходов с соблюдением зоны его обслуживания, установленной общей схемой расположения межмуниципальных объектов размещения отходов.

3. Условия и способы обработки и размещения ТКО и промышленных отходов в муниципальных районах

3.1. Условия и способы обработки и размещения ТКО и промышленных отходов реализуются в соответствии с утвержденной генеральной схемой очистки муниципального района.

3.2. Утверждение генеральной схемы очистки муниципального района и внесение в нее изменений осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального района по согласованию с органом исполнительной власти Нижегородской области, обеспечивающим осуществление государственной политики в сфере охраны окружающей среды, в порядке, определенном указанным органом.

3.3. В целях соблюдения зоны обслуживания, определенной общей схемой расположения межмуниципальных объектов размещения отходов, специализированные организации, осуществляющие деятельность по сбору и транспортированию отходов, образовавшихся на территории муниципального района, по запросу органа местного самоуправления соответствующего муниципального района представляют информацию о маршрутах движения мусоровозов.

3.4. Орган местного самоуправления муниципального района ведет учет информации по сбору, транспортированию образовавшихся на подведомственной территории отходов, соблюдению зоны обслуживания, определенной общей схемой расположения межмуниципальных объектов размещения отходов, а также информации о маршрутах движения мусоровозов.

3.5. Прием отходов для обработки, размещения осуществляется межмуниципальным (муниципальным) объектом размещения отходов с соблюдением соответствующей зоны обслуживания.

3.6. Деятельность по обработке и размещению отходов осуществляется на основании договора, заключенного между Отходообразователем, организацией, осуществляющей деятельность по обработке, размещению отходов на межмуниципальном (муниципальном) объекте, и специализированной организацией, осуществляющей деятельность по транспортированию отходов.

3.7. При приеме ТКО на объекты их размещения, оснащенные весовым контролем, объем ТКО определяется исходя из массы привозимых ТКО и средней по Нижегородской области плотности ТКО, по формуле:

V[ТКО] = (М[ТС + ОТХ] - М[ТС])/Р[ОТХ] ,

где:

V[ТКО] - объем ТКО, собранный транспортным средством (мусоровозом либо другим) с контейнерных площадок и т.п., м3;

М[ТС + ОТХ] - масса транспортного средства (мусоровоза либо другого), загруженного ТКО, т;

М[ТС] - масса транспортного средства (мусоровоза либо другого) после разгрузки ТКО, т;

Р[ОТХ]- плотность ТКО, средняя по Нижегородской области, принимается равной 0,176 т/м3.

4. Порядок сбора, условия и способы транспортирования, обработки и размещения ТКО и промышленных отходов в городских округах

4.1. Порядок сбора, условия и способы транспортирования, обработки и размещения ТКО и промышленных отходов реализуются в соответствии с утвержденной генеральной схемой очистки городского округа.

4.2. Утверждение генеральной схемы очистки городского округа и внесение в нее изменений осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего городского округа по согласованию с органом исполнительной власти Нижегородской области, обеспечивающим осуществление государственной политики в сфере охраны окружающей среды, в порядке, определенном указанным органом.

4.3. Орган местного самоуправления согласовывает места расположения контейнерных площадок и организует обустройство контейнерных площадок в соответствии с санитарными правилами и нормами и требованиями, установленными действующим законодательством.

4.4. Изменение места расположения контейнерной площадки осуществляется при условии согласования такого изменения мусоровывозящей компанией, организацией, управляющей жилищным фондом, с органом местного самоуправления, оформляемого в виде согласительного документа.

4.5. Специализированные организации осуществляют деятельность по сбору и транспортированию отходов в соответствии с утвержденной генеральной схемой очистки городского округа и общей схемой расположения межмуниципальных объектов размещения отходов.

4.6. Специализированные организации, осуществляющие деятельность по сбору и транспортированию отходов, оснащают транспортные средства (мусоровозы и другие), находящиеся в эксплуатации (вводимые в эксплуатацию), аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

4.7. В целях соблюдения зоны обслуживания, определенной общей схемой расположения межмуниципальных объектов размещения отходов, специализированные организации, осуществляющие деятельность по сбору и транспортированию отходов, образовавшихся на территории городского округа, по запросу органа местного самоуправления соответствующего городского округа представляют информацию о маршрутах движения мусоровозов.

4.8. Орган местного самоуправления городского округа ведет учет информации по сбору, транспортированию образовавшихся на подведомственной территории отходов, соблюдению зоны обслуживания, определенной общей схемой расположения межмуниципальных объектов размещения отходов, а также информации о маршрутах движения мусоровозов.

4.9. Транспортирование ТКО и промышленных отходов, их прием для обработки и размещения осуществляется на межмуниципальные (муниципальные) объекты размещения отходов с соблюдением соответствующей зоны обслуживания.

4.10. Деятельность по транспортированию, обработке и размещению ТКО и промышленных отходов осуществляется на основании договора, заключенного между Отходообразователем, организацией, осуществляющей деятельность по обработке, размещению отходов на межмуниципальном (муниципальном) объекте, и специализированной организацией, осуществляющей деятельность по транспортированию отходов.

4.11. При приеме ТКО на объекты их размещения, оснащенные весовым контролем, объем ТКО определяется исходя из массы привозимых ТКО и средней по Нижегородской области плотности ТКО, по формуле:

V[ТКО] = (М[ТС + ОТХ] - М[ТС])/Р[ОТХ] ,

где:

V[ТКО] - объем ТКО, собранный транспортным средством (мусоровозом либо другим) с контейнерных площадок и т.п., м3;

М[ТС + ОТХ] - масса транспортного средства (мусоровоза либо другого), загруженного ТКО, т;

М[ТС] - масса транспортного средства (мусоровоза либо другого) после разгрузки ТКО, т;

Р[ОТХ] - плотность ТКО, средняя по Нижегородской области, принимается равной 0,176 т/м3.

4.12. Орган местного самоуправления самостоятельно либо с привлечением сторонней организации организует раздельный сбор отходов. Собранные ТКО, включая отходы, собранные раздельно (вторичные материальные ресурсы), направляются на соответствующий межмуниципальный объект размещения отходов с соблюдением зоны его обслуживания, установленной общей схемой расположения межмуниципальных объектов размещения отходов.

5. Ответственность за нарушение настоящего Положения

5.1. Отходообразователи, а также субъекты, занятые в сфере обращения с отходами, несут ответственность за несоблюдение установленных настоящим Положением требований в соответствии с действующим законодательством.