Проект нормативов предельно допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты (НДС)

Нормативы допустимых сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов.

Разработка и установление нормативов допустимых сбросов (НДС) веществ и микроорганизмов в водные объекты выполняется во исполнение требований:


а также в соответствии с:


Субъекты

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие водопользование на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование для сбора сточных и/или дренажных вод или лицензий на водопользование, срок действия которых не истек, должны разрабатывать проект нормативов допустимых сбросов. Согласно Водному кодексу РФ водопользователь - физическое лицо или юридическое лицо, которым предоставлено право пользования водным объектом. Для целей сброса сточных вод право пользования водными объектами, находящимися в федеральной собственности, собственности субъектов РФ, собственности муниципальных образований, предоставляется на основании решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления в пределах их полномочий.

Сроки действия

Нормативы допустимых сбросов (НДС) утверждаются сроком на 5 лет в случае установления НДС на уровне нормативов качества воды водного объекта; при установлении НДС с учетом разбавления - на 3 года.

Разработка и утверждение новых НДС до истечения срока действия предыдущих осуществляется в следующих случаях:

  • при изменении более чем на 20% показателей, определяющих водохозяйственную обстановку на водном объекте (появление новых и изменение параметров существующих сбросов сточных, в том числе дренажных вод и водозаборов, изменение расчетных расходов водотока, фоновой концентрации и др.);
  • при изменении технологии производства, методов очистки сточных, в том числе дренажных вод, параметров сброса;
  • при утверждении в установленном порядке нормативов допустимого воздействия на водные объекты.

Общий состав проекта НДС

Проект НДС загрязняющих веществ и микроорганизмов в водный объект определяет количественные и качественные параметры сброса веществ и микроорганизмов в водный объект с территории предприятия, и по общему правилу должен содержать в том числе:

  • ситуационный план (карту-схему) местности с привязкой к территории организации, эксплуатирующей водосбросные сооружения, к водному объекту, используемому для сброса сточных, в том числе дренажных вод с указанием сведений (географических координат и расстояния в километрах от устья (для водотоков) о местонахождении каждого выпуска сточных, в том числе дренажных вод;
  • план территории организации, эксплуатирующей водосбросные сооружения, с наложением сетей водоснабжения, водоотведения и ливневой канализации с указанием мест размещения очистных сооружений;
  • данные о технологических процессах, в результате которых образуются сточные, в том числе дренажные воды;
  • данные о составе очистных сооружений, эффективности очистки;
  • данные о соответствии работы очистных сооружений проектным характеристикам;
  • водохозяйственный баланс водопользования;
  • гидрологическую характеристику водного объекта на участке существующего или проектируемого выпуска сточных, в том числе дренажных вод;
  • данные о качестве воды в контрольном створе водного объекта, после сброса сточных, в том числе дренажных вод, за последний календарный год, представленные в виде протоколов количественного химического анализа и актов отбора проб воды, подписанных ответственным лицом аккредитованной испытательной лаборатории (центра);
  • данные о величинах фоновых концентраций, принятых для расчета НДС;
  • данные о расходе сточных, в том числе дренажных вод отдельно по каждому выпуску сточных, в том числе дренажных вод с характеристикой типа выпуска сточных, в том числе дренажных вод;
  • перечень нормируемых показателей состава и свойств сточных, в том числе дренажных вод;
  • расчет НДС;
  • оформленные должным образом результаты расчета НДС.

Ответственность

Ответственность за нарушение правил охраны водных объектов, которое может повлечь их загрязнение или другие вредные явления, нарушение правил водопользования правил эксплуатации водохозяйственных или водоохранных сооружений и устройств предусмотрена статьями 8.13-8.15 КоАП РФ, в том числе:

  • наложение штрафов на должностных лиц - от одной тысячи до тридцати тысяч рублей;
  • наложение штрафов на юридических лиц - от десяти до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • наложение штрафов на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.


Заявка водопользователя на разработку Проекта нормативов допустимых сбросов (проект НДС)
*Наименование организации:
*Ф.И.О. контактного лица:
*Телефон:
*E-mail:
Категория сточных вод:
Наличие очистных сооружений:
Количество выпусков:
Наименование водного объекта:
(приемника сточных вод)
Количество контролируемых показателей:



Бесплатную консультацию эколога Вы можете получить по телефонам:

(831) 4-216-216, 413-97-44

Новости

16.03.2017 вступает в силу Постановление Правительства РФ от 03.03.2017 N 255
Постановление Правительства РФ от 03.03.2017 N 255 "Об исчислении и взимании платы за НВОС" (вместе с "Правилами исчисления и взимания платы за НВОС)
Читать далее
Постановка на государственный учет объектов, оказывающих НВОС
Юридические лица и ндивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность, обязаны поставить на государственный учет принадлежащие им на установленном законом праве объекты, оказывающие НВОС.
Читать далее
Порядок организации деятельности по обращению с ТКО на территории НО
25.01.2016 г. принято Постановление Правительства Нижегородской области N 21 "Об утверждении Порядка организации деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территории Нижегородской области"
Читать далее
Измененения в законодательстве
С 1 января 2016 г. вступили в силу новые положения Федеральных законов N 7-ФЗ от 10.01.2002 г. "Об охране окружающей среды" и N 89-ФЗ от 24.06.1998 г. "Об отходах производства и потребления"
Читать далее
Изменения в Федеральном законе РФ от 10.02.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"
29.12.2015 Федеральным законом N 404-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон РФ от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"
Читать далее
Продлено лицензирование в области обращения с отходами
Лицензирование всех видов деятельности по обращению с отходами продлено до 01.07.2016г.
Читать далее
Лицензирование в области обращения с отходами
03.10.2015 вступило в силу Постановление Правительства РФ N1062 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности"
Читать далее
Утверждены критерии отнесения объектов, оказывающих НВОС
28.09.2015 г. принято Постановление РФ N1029 "Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III И IV категорий"
Читать далее
Коэффициент инфляции в 2015
Постановление Правительства РФ от 19.11.2014 г. N1219
Нормативы платы за негативное воздействие на окружающую среду, установленные Правительством Российской Федерации в 2003 году и в 2005 году, применяются в 2015 году с коэффициентом соответственно 2,45 и 1,98.
Читать далее
Delta ПЛАТЕЖИ