Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС)

- В соответствии с требованиями природоохранного законодательства эколого-экономическое обоснование (ОВОС) является обязательным при разработке обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений на территории Российской Федерации. Одним из основных элементов этого обоснования является составление оценки воздействия проектируемого объекта на окружающую природную среду.

-В соответствии с требованиями "Порядка разработки, согласования, утверждения и состава обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений" СП 11-101-95 составление оценки обязательно при разработке обоснования инвестиций в строительство объектов различного назначения.

-Раздел ОВОС обоснований инвестиций выполняется в соответствии с положениями "Временной инструкции по экологическому обоснованию хозяйственной деятельности в предпроектных и проектных материалах", утвержденной Минприроды России 16.06.92 г. (с последующими изменениями и дополнениями).

-Раздел "Оценка воздействия на окружающую среду" (ОВОС) разрабатывается на стадии обоснований инвестиций в строительство и основывается на материалах инженерных изысканий.

-При проведении оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) используется информация о природных условиях территории и состоянии ее отдельных компонентов: воздушной среды, поверхностных и подземных вод, геологической среды, земельных ресурсов и недр, природных ландшафтов, культурно-исторических памятников и мест, животного и растительного мира. Приводится определение показателей (факторов) воздействия предполагаемого объекта на окружающую среду в периоды его строительства, эксплуатации и ликвидации: вид (характер) воздействия, их источники, зона распространения воздействия и т. п. Дается анализ изменений состояния отдельных компонентов природной среды в зоне воздействия предприятия (объекта). При этом в разделе ОВОС регламентируется комплекс мероприятий по предупреждению и ликвидации отрицательных экологических, социально-культурных и экономических последствий реализации намечаемой хозяйственной деятельности и возможных аварийных ситуаций. В разделе ОВОС также учитывается имеющаяся прогнозная оценка долговременных последствий от воздействия на окружающую среду намечаемого строительства. Делается расчет компенсации ущерба, причиняемого в периоды строительства и эксплуатации предприятия населению и среде обитания человека (включая отчуждение земельных участков), культурно-историческому наследию, природным ландшафтам, растительному и животному миру.

Субъекты

Проведение ОВОС предусмотрено Федеральным законом N 174-ФЗ от 23.11.1995 г. "Об экологической экспертизе" (ред. от 17.12.2009 N 314-ФЗ) для всех видов намечаемой хозяйственной и иной деятельности.

Таким образом, каждый предприниматель (инвестор), прежде чем открыть любое производство, должен разработать проект и получить согласие органов местного самоуправления и региональных органов власти на размещение предприятия. Для этого он должен доказать населению и государству, что:

  • проект является экономически выгодным для данного региона;
  • оптимально соответствует месту, в котором его предполагается разместить;
  • не содержит риска для окружающей среды и здоровья людей.

Ответственность

В соответствии со ст. 6.3. КоАП, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц - от 500 до 1 000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 500 до 1 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • на юридических лиц - от 10 000 до 20 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    В соответствии со ст. 8.1. КоАП, несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц - от 2 000 до 5 000 рублей;
  • на юридических лиц - от 20 000 до 100 000 рублей.

В соответствии со ст. 8.4. КоАП, невыполнение требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы, финансирование или реализация проектов, программ и иной документации, подлежащих государственной экологической экспертизе и не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы, влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц - от 5 000 до 10 000 рублей;
  • на юридических лиц - от 50 000 до 100 000 рублей.


Наша организация имеет свидетельства СРО о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства: на инженерно-гидрометеорологические и на инженерно-экологические изыскания, в том числе, на особо опасных и технически сложных объектах капитального строительства, а также на перечень мероприятий по охране окружающей среды.



Бесплатную консультацию эколога Вы можете получить по телефонам:

(831) 4-216-216, 413-97-44

Новости

16.03.2017 вступает в силу Постановление Правительства РФ от 03.03.2017 N 255
Постановление Правительства РФ от 03.03.2017 N 255 "Об исчислении и взимании платы за НВОС" (вместе с "Правилами исчисления и взимания платы за НВОС)
Читать далее
Постановка на государственный учет объектов, оказывающих НВОС
Юридические лица и ндивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность, обязаны поставить на государственный учет принадлежащие им на установленном законом праве объекты, оказывающие НВОС.
Читать далее
Порядок организации деятельности по обращению с ТКО на территории НО
25.01.2016 г. принято Постановление Правительства Нижегородской области N 21 "Об утверждении Порядка организации деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территории Нижегородской области"
Читать далее
Измененения в законодательстве
С 1 января 2016 г. вступили в силу новые положения Федеральных законов N 7-ФЗ от 10.01.2002 г. "Об охране окружающей среды" и N 89-ФЗ от 24.06.1998 г. "Об отходах производства и потребления"
Читать далее
Изменения в Федеральном законе РФ от 10.02.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"
29.12.2015 Федеральным законом N 404-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон РФ от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"
Читать далее
Продлено лицензирование в области обращения с отходами
Лицензирование всех видов деятельности по обращению с отходами продлено до 01.07.2016г.
Читать далее
Лицензирование в области обращения с отходами
03.10.2015 вступило в силу Постановление Правительства РФ N1062 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности"
Читать далее
Утверждены критерии отнесения объектов, оказывающих НВОС
28.09.2015 г. принято Постановление РФ N1029 "Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III И IV категорий"
Читать далее
Коэффициент инфляции в 2015
Постановление Правительства РФ от 19.11.2014 г. N1219
Нормативы платы за негативное воздействие на окружающую среду, установленные Правительством Российской Федерации в 2003 году и в 2005 году, применяются в 2015 году с коэффициентом соответственно 2,45 и 1,98.
Читать далее
Delta ПЛАТЕЖИ