Проект раcчетной санитарно-защитной зоны (СЗЗ)

С 1 января 2017 г сведения о границах установленных санитарно-защитных зон, как зон с особыми условиями использования территории, подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости (ст. 5 Федерального закона от 13.07.2015 г. №252-ФЗ)

В целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным Законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ, вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека устанавливается специальная территория с особым режимом использования - санитарно-защитная зона (СЗЗ), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами.

Санитарно-защитная зона (СЗЗ) – это территория, отделяющая предприятия, их отдельные здания и сооружения с технологическими процессами, являющимися источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, от жилой застройки.

Для каждого нового, либо реконструируемого предприятия, проект расчетной санзоны (СЗЗ) разрабатывается вместе с предпроектной/проектной документацией и является обязательным в пакете документов на разрешение разработки плана предприятия и его строительство.

Расчетная (предварительная) санитарно-защитная зона – зона, размеры которой определены на основании проекта с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.) с оценкой риска здоровью для промышленных объектов и производств I и II классов опасности (п. 2.2 СанПиН-2.2.1/2.1.1.1200-03).

Территория расчетной (предварительной) санитарно-защитной зоны (СЗЗ) предназначена для:

  • обеспечения снижения уровня воздействия до требуемых гигиенических нормативов по всем факторам воздействия за ее пределами;
  • создания санитарно-защитного и эстетического барьера между территорией предприятия (группы предприятий) и территорией жилой застройки;
  • организации дополнительных озелененных площадей, обеспечивающих экранирование, ассимиляцию, фильтрацию загрязнителей атмосферного воздуха и повышение комфортности микроклимата.

Субъекты

Расчетная санитарно-защитная зона (СЗЗ) разрабатывается для следующих промышленных производств и объектов:

  • вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств, объектов, находящихся в стадии технического перевооружения, при увеличении мощности, изменении технологических процессов, применении технологий, не имеющих аналогов на территории Российской Федерации, которые являются источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека.

Состав проекта расчетной санитарно-защитной зоны (СЗЗ)

В проекте обоснования размера расчетной санитарно-защитной зоны (СЗЗ):

  • обосновывается предлагаемая к установлению граница СЗЗ;
  • определяется достаточность ранее разработанных и, в случае необходимости, разрабатываются новые мероприятия по охране атмосферного воздуха, благоустройству территории СЗЗ;
  • разрабатываются предложения по планировочной организации территории, обеспечивающие снижение негативного воздействия производственных объектов на жилую застройку до установления гигиенических нормативов.

Проект расчетной санитарно-защитной зоны (СЗЗ) разрабатывается:

  • для групп предприятий;
  • для отдельных предприятий.

Утвержденный проект расчетной санитарно-защитной зоны (СЗЗ) является правовой основой для установления (изменения, отмены) границ СЗЗ как линий градостроительного регулирования территории.

Разработка проектов обоснования размера расчетной санитарно-защитной зоны (СЗЗ) осуществляется с учетом требований действующих городских строительных норм. Пересмотр проектов обоснования размера расчетной санитарно-защитной зоны (СЗЗ) производится при изменении установленных гигиенических нормативов воздействия на окружающую среду или при изменении уровня воздействия на окружающую среду производственных объектов.

В случае изменения технологических процессов, объемов производства и других факторов, изменяющих уровень воздействия на окружающую среду, производится корректировка проекта обоснования размера расчетной санитарно-защитной зоны (СЗЗ) в составе разрабатываемой проектной документации (на реконструкцию, техническое перевооружение и др).

Основные этапы проведения работ по разработке проектов обоснования размера расчетной санитарно-защитной зоны (СЗЗ) можно охарактеризовать следующим образом:

1.Определение размера санитарно-защитной зоны предприятия:

1.1. По фактору химического загрязнения атмосферного воздуха определение размера расчетной санитарно-защитной зоны (СЗЗ) проводится путем расчета (и/или замеров), с учетом будущих изменений в случае реконструкции и оценки прогнозируемого (проектируемого) негативного влияния объекта.

1.2. По фактору шума определение размера расчетной санитарно-защитной зоны (СЗЗ) предприятия осуществляется путем расчета негативного акустического влияния объекта с учетом будущих изменений в случае реконструкции и оценки прогнозируемого (проектируемого) негативного акустического влияния объекта, и включает в себя:

- выявление источников внешнего шума предприятия, оказывающих негативное воздействие на нормируемые территории,

- определение их шумовых характеристик расчетным методом или замерами,

- расчет уровней проникающего шума и их санитарно-гигиеническая оценка,

- определение ожидаемых уровней звукового давления в расчетных точках,

- при необходимости, выбор акустически эффективных средств по снижению шума с оценкой их эффективности,

2. Разработка природоохранных мероприятий и оценка их эффективности.

2.1. В области защиты атмосферного воздуха.

2.2. В области защиты водных объектов.

2.3. В области защиты окружающей среды от загрязнения отходами.

2.4. В области защиты окружающей среды от шума.

3. Оформление планов предприятия.

3.1. Генеральный план с границами зоны загрязнения и расчетной санитарно-защитной зоны (СЗЗ), существующими и проектируемыми зданиями и сооружениями, инженерными коммуникациями, зелеными насаждениями.

3.2. Ситуационная карта схема с нанесением источников загрязнения атмосферы и источников шума.

3.2. Ситуационная карта схема с нанесением итоговой расчетной санитарно-защитной зоны (СЗЗ).

4. Результаты натурных исследований и измерений атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух, выполненных аккредитованной лабораторией, в соответствии с программой наблюдений.

5. Результаты оценки риска здоровью населения (для объектов I и II классов).

Нормативно-правовая база

  • СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" (утв. Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 г № 74 (ред. от 25.04.2014 г.);
  • "Рекомендации по разработке проектов санитарно-защитных зон промышленных предприятий, групп предприятий" (1998 г);
  • Федеральный закон РФ N 7-ФЗ от 10.01.2002 г. "Об охране окружающей среды" (ред. от 13.07.2015 г.);
  • Закона РФ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 г (ред. от 13.07.2015 г.);
  • "Положение о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании" N 554, утв. 24.06.2000 г. (ред. 15.09.2005 г.)


Бесплатную консультацию эколога по вопросу Вы можете получить по телефонам:

(831) 4-216-216, 413-97-44

Новости

16.03.2017 вступает в силу Постановление Правительства РФ от 03.03.2017 N 255
Постановление Правительства РФ от 03.03.2017 N 255 "Об исчислении и взимании платы за НВОС" (вместе с "Правилами исчисления и взимания платы за НВОС)
Читать далее
Постановка на государственный учет объектов, оказывающих НВОС
Юридические лица и ндивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность, обязаны поставить на государственный учет принадлежащие им на установленном законом праве объекты, оказывающие НВОС.
Читать далее
Порядок организации деятельности по обращению с ТКО на территории НО
25.01.2016 г. принято Постановление Правительства Нижегородской области N 21 "Об утверждении Порядка организации деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территории Нижегородской области"
Читать далее
Измененения в законодательстве
С 1 января 2016 г. вступили в силу новые положения Федеральных законов N 7-ФЗ от 10.01.2002 г. "Об охране окружающей среды" и N 89-ФЗ от 24.06.1998 г. "Об отходах производства и потребления"
Читать далее
Изменения в Федеральном законе РФ от 10.02.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"
29.12.2015 Федеральным законом N 404-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон РФ от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"
Читать далее
Продлено лицензирование в области обращения с отходами
Лицензирование всех видов деятельности по обращению с отходами продлено до 01.07.2016г.
Читать далее
Лицензирование в области обращения с отходами
03.10.2015 вступило в силу Постановление Правительства РФ N1062 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности"
Читать далее
Утверждены критерии отнесения объектов, оказывающих НВОС
28.09.2015 г. принято Постановление РФ N1029 "Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III И IV категорий"
Читать далее
Коэффициент инфляции в 2015
Постановление Правительства РФ от 19.11.2014 г. N1219
Нормативы платы за негативное воздействие на окружающую среду, установленные Правительством Российской Федерации в 2003 году и в 2005 году, применяются в 2015 году с коэффициентом соответственно 2,45 и 1,98.
Читать далее
Delta ПЛАТЕЖИ